Главная » Антиколлектор » Права коллекторов. Коллекторы и социальные сети.

Права коллекторов. Коллекторы и социальные сети.

коллекторы   Могут ли коллекторы вмешиваться в частную жизнь заемщика - заявлять публично о его долгах ?  Какие права коллекторов в отношении должников? Что они могут, а что нет?

С подобными вопросами постоянно обращаются заемщики. Как противостоять беззаконным действиям коллекторов читайте.  Но, недавно на страницах  моего блога в комментариях https://sovetam.ru/about/#comment-137 появилась такая запись:

"В розыск лиц поступили материалы на имя ПЕЧЕНКИН ИВАН СЕРГЕЕВИЧ  21.05.1959 г.р. В связи с невозможностью выйти на связь, вынуждены прибегнуть к данному виду розыска, так как информация, размещенная в социальных сетях, является общедоступной и данный метод не является вторжением в частную жизнь. Если Вы обладаете какими-либо сведениями о данном человеке и о том, как с ним связаться, просьба передать информацию о необходимости выйти с нами на связь, либо срочно урегулировать сложившуюся ситуацию с Кредитной организацией. В противном случае будем вынуждены, на основании заявления, по факту нарушения статей ГПК и УК РФ (ст.177, ст.176,ст.165, ст.159), инициировать мероприятия судебно-процессуального характера (ФЗ» об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N229-ФЗ)

Конфиденциальность гарантирована,

Заранее благодарим, всего доброго! С.С.Мазаев

ОООКА «РуссДолг»


т.8-800-100-18-88 (звонок бесплатный)"

Вот такими сообщениями сейчас забит мой и мужа форум, а так же форумы наших друзей и родственников на Одноклассниках. Муж не скрывается. В милиции заявление не приняли. Как реагировать и куда обращаться? Ирина»

Есть ли права коллекторов по вторжению в частную жизнь гражданина, в его переписку и общение в Интернете, в частности в социальных сетях - Одноклассники, Вконтакте и др.?   Проблема появления коллекторов (и не только) в социальных сетях с порочащей информацией против должника достаточно актуальна. Многие из нас не ограничивают вхождение неизвестных лиц в свои профили в соц.сетях, делают свои данные и  информацию доступной для всех, зависают в чатах со своими знакомыми, делятся своими фотографиями, событиями и впечатлениями, теряя бдительность, делятся иной раз самым сокровенным. Вся эта ценная информация, которая выкладывается в Интернете практически в открытом виде, как лакомый кусок для вражин типа коллекторов. Я обратился с просьбой прокомментировать данную просьбу на многих юридических форумах. Как и ожидал, увидел предостаточно противоречивых советов. И в полицию предлагали обратиться, и Президенту страны написать. Но нужно исходить из практической применимости данных советов. Что Вы собираетесь приложить? Описание или сканы таких записей в интернете, какие доказательства? Подумайте, их будет достаточно?  Мы  порой, не можем даже по записи телефонных переговоров наказать коллектора, который перешел «рамки приличного разговора», поскольку идентифицировать личность говорившего достаточно затруднительно, все коллекторы используют легенду, т.е. работают под вымышленными данными, в разговоре называют чужую фамилию и имя (слушайте аудио-каст «Горячие фишки защиты от коллекторов»). Увы, пока в судебной практике по наказанию данных прохиндеев за данные действия  ничего нет. Я Ирине посоветовал:

«К сожалению, полиция здесь бессильна, выходите на администратора сети и пишите жалобу, чтобы забанили (выкинули) этого коллектора. Впредь будьте осторожны- необходимо закрывать профили от несанкционированных гостей. И закрывать возможность просмотра друзей и отправку личных сообщений от неизвестных граждан»

Права коллекторов ни чем не отличаются от прав любой организации в нашей стране, они не наделены какими-либо специальными полномочиями, поскольку их деятельность законом не определена и не регламентирована. А поскольку все спорные вопросы разрешаются у нас в суде, то единственный их путь должен быть по Закону только в суд.

Другое, должно Вас насторожить уважаемый друг!

Согласно Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав может предупреждать должника о действиях исполнительного производства и  уведомить его телеграммой, факсом, электронными видами связи- sms, ICQ, web-камера,  используя  Интернет. Уже в инструкциях данной службы прописано как через социальные сети находить должников, входить с ними в контакт (доверие) и далее работать с ними по истребованию задолженности.

Поэтому будьте осторожны!

Нас подслушивают!

Удачи Вам во всём!


Полезно? Поделитесь с друзьями!

Комментарии:

14 комментарий

  1. александр

    Коллекторы вообще не имеют права на обработку персональных данных должника. Если вам позвонили например из коллекторского агенства Национальная служба взыскания, сразу потребуйте чтобы сотрудник представился- назвал ФИО полностью. Потом попросите сообщить ОГРН организации и полный юрид. адрес. Скажите коллектору, чтобы он перезвонил позже, а Вы позвоните по тел. агенства и спросите работает ли у них сотрудник с такими ФИО. Если ответят что нет такого сотрудника сообщите что вам звонят мошенники от имени агенства и все разговоры записываются на диктофон и эти записи будут отправлены с заявлением и распечаткой звонков в прокуратуру. Директор агенства Артур Александрович, упомяните эту фамилию в заявлении в прокуратуру. Прокурор обязан возбудить уголдовное дело по ст. 163 УК РФ.

  2. Интересное предложение, можно брать на вооружение с некоторыми поправками исходя из ситуации. Спасибо Александр!

  3. александр

    у меня есть просроченный платёж по кредиту. мне позвонили из коллекторского агенства и сказали что я должен выплатить всю сумму кредита сразу или на меня подадут в суд. хотя в банке мне сказали что мне необходимо погосить просроченный платёж и кредит выплачивать дальше по графику выплат. кому верить . банку или коллекторам??

    • Александр, странный вопрос! Кому верить банку или коллекторам?! Да никому из них, а уж тем более коллекторам. Они кто для Вас? Вот то-то.. А завтра еще кто-то подвернется и назовётся представителем банка. С банком разговаривать только через письма, все их предложения просите делать в письменной форме, на устное обещание не верьте, это проверено практикой.

  4. Отличный совет,что с банками разговаривать только через письма! Обязательно воспользуюсь!

  5. Я работаю коллектором в компании Стимул,Московском офисе,и за свой рабочий день таких сказок и песен наслушаюсь, что не знаешь плакать или смеяться! Люди не хотят платить за свои долги, на что придумывают такие истории, что на голове волосы шевелятся. То родные хоронят должников, должники своих родных! Прячутся, хамят, плачут, на какие только уловки не идет наш русский народ.
    Все обвиняют правительство, банки, коллекторов, но не самих себя. Граждане РФ набирали кредиты до кризиса как будто по грибы ходили, а выплачивать не собирались. Оформляли кредитные карты условия которых не читали, а потом не понимали откуда такие проценты натекали.
    Соглашусь есть долговые агенства которые не соблюдают деловой этики, но это не значит что все такие. Серьезные коллекторские агенства никогда не опустятся до хамства.Долговые агенства только начинают развиваться, но если граждане будут продолжать так безалаберно относиться к кредитам, то коллекторские организации будут процветать.
    Удачи всем! и относитесь серьезно к своим долгам

    • Лилия, хорошо сказали! Но, то что люди нахватали кредитов как «грибов»- это если не прямая, то косвенная вина банков. Никто от них не прятал свои доходы, да и бюро кредитных историй уже во всю работали. Банки в погоне за доходностью, из-за жадности, забыли что нужно более осторожнее и тщательнее подходить к заемщику. Никто информацию о себе не прятал, а даже иной раз под указку сотрудника кредитного отдела, писали то что нужно банку, чтобы выдали кредит человеку. Из-за низкой финансовой грамотности населения и хорошо продуманной рекламной политики («весь запад живет в долг и вы живите красивой жизнью») людей просто втянули в кредитную кабалу. А теперь, мы прощаем многомиллиардные долги многим странам (посмотрите в поисковиках, сколько и кому уже простили), а своему народу, который сейчас в долгах получается прощения нет! Будем допускать, чтобы гнобили за глупость, неосторожность, неосмотрительность… Я говорю о нормальных наших гражданах, а не о мошенниках. Лилия, это Вы считаете нормально?! Теперь вопрос к Вам — а в чем собственно заключается работа коллектора? Психологический пресс, телефонный терроризм? В чем Ваша помощь заемщику у которого проблемные долги? Назовите эти нормальные коллекторские агентства, которые работают по «особому»? Я готов выделить место под Вашу статью, а народный глас проголосует- так это или нет! С нетерпением ждем от Вас информации!

    • Найдите себе достойную работу, тогда Вам не будут хамить и т.д. Хамите и угрожаете Вы и Вам подобные!!! Если образование не позволяет найти работу, где Вы будите приносить пользу, поступайте в ВУЗ. Звонить и выбивать долги — большого ума не требуется.

  6. Наталья

    Я столкнулась с такой же проблемой «благодаря» быдло-банку «Авангард». Терроризировали меня с нескольких аккаунтов, моих друзей, родственников и даже вообще не знакомых людей. Ладно бы если бы дело ограничилось вот таким же сообщением о долге, нет же, были и угрозы и оскорбления в адрес всех кто со мной знаком и предложение выплатить мой долг. Станицы в соцсетях закрывать — это конечно хороший совет, только вот например ВКонтакте не всю информацию можно скрыть, список друзей остается виден. Мне не помогло даже удаление страницы, видимо, скопировали уже все необходимую информацию.

    Теперь о том, что мне РЕАЛЬНО помогло.
    1. Заявление в Роскомнадор с приложением всех скриншотов с соцсетей, которые удалось достать.
    2. Статья, с описанием всех происходящих событий (и телефонные террор и соцсети и прочее), со всеми скриншотами. Статью я отправила в пресс-службу банка, написав, что если они и дальше будут меня баловать своим вниманием, то статья окажется во всех местных и Федеральных СМИ.

    • Наталья

      Кстати, жалоба администрации соц сети не сработала. Они отписались, что никаких законов коллекторы не нарушают, публикую персональные данные. Максимум, чего можно от них добиться, это чтобы заблокировали какую-то конкретную страницу, с которой тебе пишут. А толку? Много ли времени нужно, чтоб создать новую страницу и продолжить террор.

      • Если администрация соц. сети не реагирует-делайте скрины экрана с угрозами и в прокуратуру с заявлением.

    • Борьба с подобным беспределом банка очень нужна. Не стоит безропотно терпеть как нарушают Ваши права, необходимо бороться всеми законными способами.

  7. Здравствуйте всем!!! Никогда не думала, что столкнусь с этим. Кредиты беру постоянно, плачу их исправно. Но… достали меня в соц.сетях из-за долгов дальнего родственника. Чуть до истерики не довели угорзами. И мне писали, и мужу, и др. родственникам. Что в такой ситуации делать? как я понимаю, в прокуратуру бесполезно? Страница явно фейковая. В выражениях не стесняются. как быть?

    • О неправомерных действиях коллекторов или сотрудников банка можно направить заявление в Банк России РФ и (или) Роскомнадзор РФ в соответствующем регионе. В прокуратуру тоже имеет смысл направить экземпляр жалобы, если имеются угрозы привлечь к ответственности или причинить вред здоровью и (или) имуществу должника. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней в соответствии с ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан», по результатам которого Вам будет направлено решение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

04770174>